Анализ сайтов ваших конкурентов является неотъемлемой частью процесса, называемого начало раскрутки и продвижения сайтов. К сожалению (для них) многие уделяют недостаточно внимания конкурентам. Понять их можно. Многие вебмастера и оптимизаторы (особенно начинающие) считают: зачем оглядываться на других? Прежде всего надо работать самим и делать свой сайт интересным и актуальным, а заинтересованные посетители сами потянутся.
Однако если вы решаете делать все сами, как то: интересный востребованный контент по актуальной теме, уникальный дизайн, опросы, комментарии на сайте и т. д… Все это хорошо, даже очень, но рано или поздно возникает вопрос как наш СУПЕР сайт раскрутить, как его вывести в ТОР хотя бы по СЧ и НЧ запросам (пока не замахиваемся на большее), как наконец повысить пузомерки ТИЦ и Pr? Такие вопросы можно встретить повсеместно на форумах, комментариях в блогах или просто вопросах по e-mail и асе. Только никто вам палить ничего не будет, тем более если это работает. Тут нам и поможет анализ сайтов конкурентов.
Каким образом? Да очень просто. Ведь наши конкуренты, которые вышли в ТОР, уже совершили все ошибки и набили шишки до нас и метод их продвижения наиболее оптимален. Как узнать метод их продвижения? Тут тоже тайны нет. Везде и повсеместно рулит ссылочная масса на ваш сайт, то есть позиции и пузомерки сайта напрямую зависят от того какие сайты на вас ссылаются, сходны ли они тематикой с вашим сайтом или нет, какие у них ТИЦ и Pr, ссылки с каким анкором на вас ставят, на главной или внутренних страницах они стоят, вписаны ли ссылки в текст или они просто тупо стоят в рекламном блоке в самом низу сайта. Факторов множество, но как, черт дери узнать, какие же использовать для нашего сайта?
Анализируем конкурентов. Допустим вы хотите продвинуть сайт по очень конкурентному запросу “пластиковые окна”. Флаг в руки. Вбиваем в поиске Яндекса . На данный момент на первом месте находится сайт http://www.okna55.ru. Идем этот сайт анализировать. Используем . К сожалению, в связи с данный сервис в скором времени будет недоступен и придется использовать другие менее функциональные поиски типа , а пока пользуемся и на выходе получаем слудующий результат…
Видим, что ссылающихся сайтов на http://www.okna55.ru около 3910. До хрена и больше. Конечно все беки вы физически запаритесь смотреть и анализировать, тем более, что вам придется анализировать не одного конкурента, а как минимум от 5. Достаточно выборочно просмотреть 40-50 сайтов. Смотрите сколько ссылок с морд, сколько с внутренних страниц, сколько сквозных ссылок. Далее анкоры ссылок и тексты страниц. Тематические ли это сайты или совершенно различных направлений и тематик.
Хочу заметить, что нет единого алгоритма продвижения сайтов. По моему опыту для разных тематик сайтов разные методы продвижения. То есть некоторые закупают ссылки без разбора, используя и ГС и СДЛ и блоги, а некоторые используют только тематические жирные ресурсы. В конечном счете все зависит от вашего бюджета и головы на плечах. Делайте выводы.
Я описал бесплатный метод анализа сайтов конкурентов. Метод времязатратный и трудоемкий. Конечно можно и нужно автоматизировать этот процесс. Для этого используются специальные программы, такие как и . Программы платные, но использовать их или тратить свое время решать вам.
Искренне Ваш, Солдат от Seo
Метки:Seo, конкурентыОблако тегов плагина WP Cumulus от сайта "Плагины и шаблоны для WordPress" требует для просмотра или выше.
Мои благодарности за статью. Мало где встречал подробное раскрытие темы анализа конкурентов. Даже на серче. Так держать.
спасибо за статью.Скоро собираюсь регистрировать свой сайт и мне будет полезна информация изложенная у вас в статье.
Во блин
На сегодня, яху, наверное, самый адекватный инструмент анализа бэклинков. Очень печально будет его лишиться…
Санкт-Петербург
Напрасный труд.
Отличная статья. Пойду смотреть анкоры и сайты доноры моих конкурентов. Нужно проверить сервис яху закрыли уже или нет.
Отличная статья. Пойду смотреть анкоры и сайты доноры моих конкурентов. Нужно проверить сервис яху закрыли уже или нет, и нужно будет себе прикупить ссылок.
Для тех, кто сам старается двигать свои сайты - статьья нужная. Я бэки смотрю сервисом . Там еще куча всяких инструментов.
Для тех, кто сам старается двигать свои сайты - статьья нужная. Я бэки смотрю сервисом . Там еще куча всяких инструментов.
Для тех, кто сам старается двигать свои сайты - статья нужная. Я бэки смотрю сервисом . Там еще куча всяких инструментов.